ГЛАВА XLVI. О ТОМ, ЧТО НАДОБНО ИМЕТЬ УПОВАНИЕ НА БОГА, КОГДА ПОДНИМАЮТСЯ СТРЕЛЫ СЛОВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

1. [357]. Сын мой, стань твердо и уповай на Меня. Что такое слава – как не слова одни? По воздуху летают, но не вредят камню. Если ты виновен, думай, что самому тебе охотно желать, как бы исправиться; если ничего за собой не знаешь, рассуди, что охотно желаешь потерпеть ради Бога. Еще не довольно тебе потерпеть иногда от слова, когда в другой раз сильнее того наказание тебе невыносимо кажется. И не оттого ли такую малую вещь принимаешь ты к сердцу, что сам еще весь во плоти, и на людей взираешь больше, чем нужно? Оттого боишься пренебрежения, оттого и не хочешь, чтобы замечали тебе твои проступки ГЛАВА XLVI. О ТОМ, ЧТО НАДОБНО ИМЕТЬ УПОВАНИЕ НА БОГА, КОГДА ПОДНИМАЮТСЯ СТРЕЛЫ СЛОВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ и ищешь призраков извинения.

2. [358]. Но всмотрись в себя внимательнее, и узнаешь, что жив еще в тебе мир и живо суетное желание нравиться человекам. И если бежишь от унижения и от обличения в недостатках, явно, что нет в тебе истинного смирения, и не в правду умер ты миру и мир тебе не распялся. Но послушай словес Моих, и не станешь внимать ниже десяткам тысяч слов человеческих. Когда бы и все против тебя было сказано, что только выдумать может самая сильная злоба, какой будет вред тебе, если все мимо себя пропустишь и за порошинку примешь себе? Разве от того спадет ГЛАВА XLVI. О ТОМ, ЧТО НАДОБНО ИМЕТЬ УПОВАНИЕ НА БОГА, КОГДА ПОДНИМАЮТСЯ СТРЕЛЫ СЛОВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ у тебя хоть один волос?

3. [359]. Но кто не хранит внутри сердца своего и Бога не имеет пред очами, тот легко и скоро возмущается словом хуления. А кто на Меня уповает и не склонен утверждаться на собственном своем суждении, тот не будет под страхом человеческим. Я Судия и Венец всего сокровенного, Я знаю, как произошло всякое событие, знаю, кто обидел и кто понес обиду. От Меня идет то слово, что было сказано, по Моему соизволению случилось, да откроются от многих сердец помышления (Лк. II, 35). Виновного и невинного Я рассужу; но прежде восхотел Я и того и другого испытать сокровенным судом ГЛАВА XLVI. О ТОМ, ЧТО НАДОБНО ИМЕТЬ УПОВАНИЕ НА БОГА, КОГДА ПОДНИМАЮТСЯ СТРЕЛЫ СЛОВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ Своим.

4. [360]. Свидетельство человеческое часто изменяется; Мой суд истинный: станет и не разорится. Он чаще всего бывает сокровен и не многим в полноте является; но не заблуждается никогда, и не может заблуждаться, хотя бы неправ казался пред очами человеческими. И для того ко Мне прибегать следует во всяком суде, а не утверждаться на своем рассуждении: не смутится праведник, что бы ему ни приключилось от Бога. Хотя бы и неправедно в чем люди его осудили, не станет много тревожиться; но не будет и превозноситься всуе, когда другие по разуму его оправдывают. Знает он, что Я испытую сердца и утробы, не лицеприятно ГЛАВА XLVI. О ТОМ, ЧТО НАДОБНО ИМЕТЬ УПОВАНИЕ НА БОГА, КОГДА ПОДНИМАЮТСЯ СТРЕЛЫ СЛОВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ сужу и не по видимости человеческой: и часто пред Моими очами является преступно, что по суду человеческому похвально кажется.

5. [361]. Господи Боже, Судия Праведный и Крепкий и Долготерпеливый, ведаешь Ты бренность и злобу человеческую: буди в Тебе сила моя и все мое упование, ибо своей совести мне не довольно. Тебе все известно, чего не знаю я, и для того должен я смириться во всяком обличении и все переносить с кротостью. Прости мне милосердно, когда не так поступал я, и даруй мне снова благодать совершенного терпения. Лучше мне в преизобильной милости Твоей искать себе прощения, нежели мнимою своей правотою защищать сокровенную совесть ГЛАВА XLVI. О ТОМ, ЧТО НАДОБНО ИМЕТЬ УПОВАНИЕ НА БОГА, КОГДА ПОДНИМАЮТСЯ СТРЕЛЫ СЛОВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ. Если и ничесоже о себе свем, – ни о сем оправдается, и если отнимешь Ты милость свою, не оправдается пред Тобою всяк живый (Пс. 142, 2).


documentanuugar.html
documentanuunkz.html
documentanuuuvh.html
documentanuvcfp.html
documentanuvjpx.html
Документ ГЛАВА XLVI. О ТОМ, ЧТО НАДОБНО ИМЕТЬ УПОВАНИЕ НА БОГА, КОГДА ПОДНИМАЮТСЯ СТРЕЛЫ СЛОВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ